дядя Вася писал(а):"водяной мотор" - не одноконтурный, а с радиатором имеет так -же право на жизнь.
Все , кто в теме , почему-то тихо помалкивают, хотя все ЗНАЮТ , что если температура на речке отрицательная, и решетка забивается льдом, мотор перегревается , даже двухконтурный.
И еще такой нюанс - современные пользователи всяких лодкомоторов, бывают просто "технические дебилы" , минимум технических знаний, и фонтан понтов, а патамушка он бабла срубил полегкому,
viktorr писал(а):Пардон, как говорил отец трёх капитанов, отлучился.
Так вот, этот наш капитан -выйдя на мостик и увидев картину, предваряющую ледовое побоище или Ледниковый период Земли(выберите сами) , Мотивировался подвигами Амундсена и зайдя , в ближайшую трещину в ледяном поле - понёсся навстречу Подвигам Механиков! А, иначе- на кого он рассчитывал? На Глобус?)))
А, я -Вам скажу , Водить(по простому) это Судно по морским путям , было -ОДНО Удовольствие!!! !!! Это типа Шишигу против Мерса, на весеннем зимнике!!!
ЗРС наш скачет по трещине, трещина нас завлекает и отвлекает и манит! НО, кто-бы - оглянулся в этот момент на кильватер, увидел -бы -подмигивающий анфас Нептуна! Трещины за НАМИ -не Было! Так -малёха! Потом я понял- это для того , Он оставлял пространство за кормой, чтобы судно имело разбег для инерционного выхода на зеркало ледового поля!
Вообщем , как говорится - приплыли. Трещина кончилась. Такое ощущение - Как будто - её -НЕ было! Если с мостика оглянуться вокруг, думаю, что вы такого не видели! Как я - болот.
Яркое Солнце; Голубое небо; Облака- там сям и мало! И, Вокруг - , без просветов , до горизонтов , покрытое застругами сантиметров 20 - ЛЕДЯНОЕ ПОЛЕ!!! Невозможно написать с маленькой буквы!
Но, "Шишига" -есть шишига - сдали назад , командо -контроллер - полный "шузняк" вперёд! Бросок Кобры и мы на треть корпуса -лежим на льду! Одну секунду и Хрясь-ть - провалились. Механики- тоже испытывали попервоначалу -экстаз
Но, если мы взглядывали Вперёд , то , понимали - в пустом Глобусе - мозгов нет! Да, ещё отягощало- ТОГДА джиписи - не было! Были спутниковые снимки с потенциальными векторами движения ледовых полей, но, расшифровывались они шифровальными машинками , которые увёл, ещё - полковник Исаев у фрицев -правда долго!
Капитан буркнул, что-то по Мели, которые он знает и продолжил пинать под зад -пресловутую кобру.
ЗРС - крякая- Работал! Вокруг -разбитые льдины и , подобие шуги!
Вдруг, механикам -помстилось, в смысле- ЧУ! Кажись главные двигатели подогрелись на пяток градусов выше обычного! А, у нас -Термостаты ! Двухконтурное охлаждение. Что такое? Поняли, что это - Шуга!
У нас были и Днищевые , и бортовые кингстоны. Раньше мы только по "пляжным" странам барражировали Днищевые - уж - прикипели!
Типа бортовые забились шугой. Быстро открываем днищевые! Ать-Два! Температура пошла вниз. Но, недолго музыка играла. Судно, довольно далеко выпрыгивало на лёд и днищевые кингстоны , оказавшись в зоне шуги -тоже ей лакомились!
Бортовые- если не замёрзли в лёд!!!
Мы предупредили глобусы штурманов, что надо идти к "экватору", а, не на Северный Полюс!!!! Но, не успело предупреждение дойти до их голов, температура главных -резко выросла. Мы потребовали от капитана- снизить нагрузку, во избежание наступления -дня Помпеи!)))
Они перестали скакать, мы начали действовать. У нас к кингстонам подводился - воздух и пар от котла. Типа -пробить.
Попробовали бортовой. Полный аншлюс. (аншлаг).(лёд).
Осталось заняться ДНИЩЕВЫМ!!! Тарахтим на ХХ.
Включили Пар; Воздух - видимого эффекта - нет. Сняли пайолы с того места , где находится кингстон. Обстановка напряжённая. Кто ходил на судне , тот поймёт. Когда судно стоит на месте, а, мы -по сути стояли во льдах -не шевелясь даже!
И, вот это - Тыр- Тыр -Тыр - ХХ мощных дизелей, а, ощущение - ПОЛНОЙ тишины в МО, это -Сюрр!
И, одухотворённые; напряжённые лица молодых механиков- экипаж был молодой - стоящих вокруг снятых пайол и смотрящих на круглый кингстон на днище; круглую крышку -затянутую гайками -барашками; подводящие трубки пара и воздуха и понимающие - НАДО ОТКРЫВАТЬ!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1