Мы задали скорость потока перед РК 0.9 от скорости катера Vo и получили два диаметра:
196 мм (54 км/ч) и 162 мм (80 км/ч)
Если 196 мм выглядят вполне привычно, то гидриковские 162 мм выглядят как-то неубедительно для лодки в 1 тонну. Что не так?
На швартовых у нас нет никакого входящего скоростного напора, а есть только 10 метров атмосферного давления. Давление гарантированной кавитации 0.4 метра. Плюс нужно сделать запас на потери в приемной трубе и запас для лопастной системы РК. Ну, пусть еще 1.6 метра. Считаем, что в запасе у нас осталось 8 метров.
Если перевести эти 8 метров статического напора в динамический напор (формулу приводил выше), то получим скорость потока перед РК 12.5 м/с или 45 км/ч.
Расход Q на швартовых хоть и отличается от расхода на расчетном режиме, но отличается не сильно. Теперь представим себе любимый тест водометчиков – газ в пол. Что произойдет? У РК рассчитанного на 54 км/ч перед РК будет скорость потока 54*0.9 = 48.6 км/ч, может меньше. Но сравнимо с расчетным кавитационным запасом, -8 метров относительно атмосферного давления, примерно. Может, квакнет немного, а может и не квакнет.
Что произойдет с РК 162 мм, рассчитанного на 80 км/ч при "тапке на все бабки" на катере в 1 тонну, думаю, что догадаетесь сами. Можете видосы с доминатором поглядеть.
Что-же делать? Выхода 2: либо приучить себя придерживать тапочку, или переступить через дедовские заветы и снизить скорость перед РК, сделать подвод воды диффузорным. Пиндосы, кстати, идут вторым путем.
Зададим в нашем примере для варианта #2 скорость перед РК 0.65 от Vo.
Получили вполне себе нормальные 191 мм.
А что у нас стало с коэфф. поджатия? 1.5/0.65 = 2.3. О ужос!!!
Теперь вопрос ко всем ценителям творчества господина Бернулли и всем прочим желающим:
Какое давление перед РК вар. #2 будет на скорости 80 км/ч. + или -?