andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Беккер Роман » 13 апр 2011, 16:40

Андрей писал(а):Уточню, что макс. обороты доходили до 4040, а скорость до 62 км/ч. Катер Томь-605. Водомет тоже их.
После первой доработки, а это установка регулируемых шестерен распредвалов плюс чип тюнинг, на участке без течения, волны и ветра катер разогнался до 62 км/ч. по GPRS, при этом диагностическая программа показывала 4040 об/мин., а расход 33 л.ч.
А в среднем рабочая скорость была 59-60.5 км/ч. при 4000 об/мин.
Я в начале темы оговорился, такие показатели были когда степень сжатия была 9, а ГБЦ не расточена.
Сейчас, после очередной доработки степень сжатия снижена до 8.67. Жду хороше погоды, что бы спустить катер на воду и поэкспериментирую еще раз...


В принципе понято, с этого надо было и начинать.
Имея заводской водометный катер решили искоренить заводские недоделки и заодно настроить его двигун.
Сместив фазы газораспределения на распредвалах сдвинули пик крутящего момента на нужные обороты.
Прирост скорости составил 5% так как катер ранее двигался со скоростью 55-57 а стал ехать 60км/ч. Тут ничего сверх естественного.
А вот уменьшение расхода при увеличении оборотов, в вашем случае более чем на 15% достойны уважения. Вашему другу, который поправил мозги Микасу хвала и почет. Прошиву и идею можно двинуть Юргинцам, а можно самим баловаться (зимой то чем то надо заниматься, да еще если за это деньги платят). Если что нибудь не попутали, в этот раз с расходом.
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 13 апр 2011, 19:59

Спасибо! Я обращался к авто спецам, но ни кто не мог мне помочь настроить движок и я был вынужден самостоятельно изучать науку чип тюнинга. Все данные взяты с профессиональной диагностической программы. Работа двигателя тестировалась много раз в течении двух сезонов и неоднократно вносились поправки в Микас. Настройки (прошивки) для катера значительно отличаются от автомобильных.
Программы купил здесь: http://www.autoelectric.ru/
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Беккер Роман » 14 апр 2011, 01:21

Андрей писал(а):Спасибо! Я обращался к авто спецам, но ни кто не мог мне помочь настроить движок и я был вынужден самостоятельно изучать науку чип тюнинга. Все данные взяты с профессиональной диагностической программы. Работа двигателя тестировалась много раз в течении двух сезонов и неоднократно вносились поправки в Микас. Настройки (прошивки) для катера значительно отличаются от автомобильных.
Программы купил здесь: http://www.autoelectric.ru/


ценнейший опыт
с уважением!
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Анатолий_LAI » 14 апр 2011, 13:55

Андрей писал(а):Спасибо! Я обращался к авто спецам, но ни кто не мог мне помочь настроить движок и я был вынужден самостоятельно изучать науку чип тюнинга. Все данные взяты с профессиональной диагностической программы. Работа двигателя тестировалась много раз в течении двух сезонов и неоднократно вносились поправки в Микас. Настройки (прошивки) для катера значительно отличаются от автомобильных.
Программы купил здесь: http://www.autoelectric.ru/

А подробнее можно?
Что именно изменялось в прошивке? Я не спрашиваю на сколько изменилось, а всего лишь что менялось.
В чем прикол понижения компрессии? Переход на 80й бензин разве что.
Анатолий_LAI
 

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 14 апр 2011, 21:07

Практически были изменены параметры во всех настройка Микаса: УОЗ, топливоподача, соотношение бензин-воздух, фаза впрыска, пуск-холостой ход и др. Первые ЗМЗешные моторы установленные на катерах страдали отсутствием стабильной работы на холостых оборотах. Двигатель глох при резком сбрасывании газа даже если Х/обороты были 900-950. При таких высоких х/оборотах маневрировать в замкнутом пространстве было проблематично, тем более водомет с большим аппетитом засасывал в себя разную фигню, а про троллинг можно было забыть. Сейчас х/об-760 и мотор как часы.

В начале темы сказано, что изначально стояла родная паранитовая прокладка Евро2, толщиной 1.5мм., степень сжатия была 9. Прокладка прогорела. ГБЦ отфрезеровал и расточил, и поставил медную Евро3 (толщина 0.5 мм), степень сжатия увеличилась - 9.36, сейчас опять поставил Евро2, степень сжатия снизилась - 8.65.

Правильней не компрессия, а степень сжатия.
Прикол понижения степени сжатия это очередной эксперимент убедиться на практике в верности своей теории о правильной работе двигателя и повышении его характеристик, и не связанный с переходом на 80 бензин.
Последний раз редактировалось Андрей 15 апр 2011, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Анатолий_LAI » 15 апр 2011, 05:07

А как контролируются все эти махинации с прошивкой и ГБЦ? Чем проверяете правильное топливо? Чем контролируете УОЗ?
Анатолий_LAI
 

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 15 апр 2011, 09:02

Анатолий_LAI писал(а):А как контролируются все эти махинации с прошивкой и ГБЦ? Чем проверяете правильное топливо? Чем контролируете УОЗ?


Всё, что нужно для полного счастья:
Программно-аппаратный комплекс "ЗАГРУЗЧИК v.3"
Программа SMS Diagnostics 2
Программа Chip Tuning PRO v.2.15 freeware edition
http://www.autoelectric.ru/

Регулируемые шестеренки распредвалов здесь: http://www.raspredval.ru/contact.phtml
С чего всё начиналось: http://www.jc-tech.ru/index.php?action= ... cles&id=12
Калькулято степени сжатия: http://clubturbo.ru/kalkulyatory/ctepen_szhatiya/
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Анатолий_LAI » 15 апр 2011, 10:10

Вот этого Вы не делаете:
Впервые среди аналогичных продуктов, SMS-Diagnostics позволяет подключить внешний альфаметр LM-1 (LC-1) от Innovate Motorsports для проведения диагностики топливоподачи (отслеживание состава смеси и запись ALF/AFR в логи), как гражданских, так и спортивных автомобилей. Анализ полученных записей (логов) позволяет отследить нарушения в работе системы подачи топлива, увидеть обеднение или переобогащение рабочей смеси при определенных оборотах и расходах воздуха.
SMS-Diagnostics это всего лишь диагностическая прога, которая не может вносить изменения в прошивку в реальном времени.
Если у Вас нет вот этого http://www.almisoft.ru/m7spt.htm
Нет этого : LM-1 (LC-1) от Innovate Motorsports
то продавать такой продукт (прошивку) опасно. Сыро все и не откатано в реальностях.
Для себя использовать можно, а на продажу, я бы поостерегся.
Анатолий_LAI
 

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 15 апр 2011, 21:05

Анатолий, я не продаю прошивки. Чипую (прошиваю) свой Микас уже третий год по необходимости и из любопытства, при помощи программно-аппаратного комплекса "ЗАГРУЗЧИК v.3", который управляется с ПК (ноутбука). "ЗАГРУЗЧИК v.3" всего лишь перепрошивает Микас и другие ЭБУ.
SMS-Diagnostics - программа для ПК. Она снимает показания всех датчиков и дает возможность в реальном времени менять некоторые параметры без прошивания. Так же подключается через внешний ключ к ПК через USB порт.
Chip Tuning PRO v.2.15 freeware edition это бесплатная программ для ПК, благодаря которой можно менять все настройки и параметры в прошивке.
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 20 апр 2011, 10:43

Испытания судового двигателя ЗМЗ-409
Особое внимание уделялось системе двухконтурного охлаждения, температурным режимам двигателя и выпускного коллектора.
Выпускной коллектор имеет двойное охлаждение, антифриз и вода для мокрого выхлопа.
http://www.youtube.com/watch?v=FMV42XjW4dk
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1