andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение ANP » 05 сен 2019, 11:47

Виктор, будь здоров!)
Потому что у Кнаапо так тоже сделано. Которую ты любишь. Василий видимо тоже. :)
Литье металлов на заказ. Прототипы и серийные. ЧПУ обработка и изготовление прессформ. +79877522115
Аватар пользователя
ANP
 
Сообщений: 1490
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 20:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение дядя Вася » 05 сен 2019, 13:16

вот был окончательный вариант - это фланец мотора.
Сейчас наверное можно найти хороший балансировочный станок и мужичка который умеет с них обращаться.
На "моем заводе" был такой , японский, валы ракеты крутили , импеллеры топливных насосов, какие там обороты - Не знаю. Военная Тайна. :-)


PS/
Ресурс любой детали определяется не названием (фирмОй) - а технологией , материал, точность обработки, термообработка, финишная обраборка.
ВАЗ-овские в "рыночных условиях" - страдают тягой с самому дешевому гавну, + масса непонятной левоты в ларьках.
Еще когда работал на практике на АЗЛК, там был "брак-склад" , это был источник обогащения отдельных граждан , так как оттуда это попадало на авторынки.Тогда это были мутные мужички около магазинов автозапчастей , в которых как правило нихрена нужного не найти. :D

Вот все просто , понятно, и доходчиво про импеллеры - https://www.youtube.com/watch?v=A2Pe6ELXM1E
Вложения
70088193_2371249986426624_3364715750924222464_n.jpg
дядя Вася
 
Сообщений: 4919
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение viktorr » 05 сен 2019, 13:46

Вот эта задача, которой я закончил вчерашнее сообщение.
Вот там ,где-то , чуток раньше -я спрашивал Сталкера- может ли кардан установленный в 0(ну как у Алексея) и, например -не имеющий шлицов(заварен никелем)- каким-то образом Согнуться и не разрушиться?
Например : вдарить или , говорит один молодой мастер- дубаснуть ему посередине ?
Отвечу за него.
Если , чисто гипотетически-засиделся с друзьями в сауне за пивом-налился Румяной Богатырской силушкой и Вдарил!
Ясен пень- что-нибудь согнёшь! Например- ТЕ-ЖЕ пресловутые шлицы :shock:
ВЫ друзья, только не упускайте -Красную нить , моего повествования :oops: А, то-я её сам упущу))) :)
Но, будут -ли ВЫПОЛНЕНЫ УСловия поставленой задачи- Не разрушилось ничего?
Да нет, Разрушилось- Согнулись шлицы и ИЗМЕНИЛОСЬ Положение ДВС на Подушках!
То есть Изменилось Пространственное положение всех Частей нашей конструкции! Согласны?
Это- наклонились подушки ; согнулся шлицевой вал; появился УГОЛ карданной передачи : вал ДВС к гребному валу.
Конечно, может и в микродозах- но, это есть.
Но, подушки -не разрушились- изменили положение в соответствии со своими функциями.

Второй вариант: Убрали подушки-закрепили вместо них -титановые монолиты. То есть -никакого движения : ни взад ; ни вперёд! Всё-КАК СТРУНА.
Опять -Ударили! Система -Дзенькнула.
Но, промерив Инструментальным способом- мы не нашли Изменений в пространственном положении частей системы! ;)
Если в первом случае -разогнуть шлицы- то всё вернётся в прежнее положение.
То есть изгиб(лук) определялся упругими усилиями сопротивления подушек.
Перейдём к практике.
Посмотрим - как разбивает шлицы?
Если мы соберём карданную передачу Василия на реальном катерке и оцентруем в 0 или около; лазером или ещё как .
Понятно -"0" или полградуса-это просто разговор о Допусках. Балансировка- ТОЖЕ один в один - дисбаланс всегда есть.
Конечно , передачу собрали-реальную, то есть - с рабочими шлицами ; двойным карданом))). Чин чинарём.
Всё стоит(не вертится). Нажимаем рукой на середину кардана несильно. Кардан намного пошёл вниз , выбрал зазоры в шлицах ; карданы не оказали никакого сопротивления , просто повернулись на шипах.
Дальше усиливаем нажим рукой- что препятствует нашему усилию руки?. Что? Здесь собака порылась :)
Трение в шипах кардана на поворот? - минимально. Вот оно- Упругое сопротивление Подушки!
Откуда оно взялось? :shock:
Но, мы-же хотим изогнуть ВАЛ! Как в первом варианте с заваренными шлицами! Не-е-е , у нас сил не хватит у руки! Да и свернуть Подушки-тоже не хватит! :o
Да, с заваренными -не хватит))) :D
Но, шлицы у нас в рабочем , смазанном состоянии ;) и преодолев, какое-то Трение скольжения(раздвижения) мы начнём раздвигать (удлиннять) полку Треугольника совпадающей с "палкой" карданной передачи! Вы СКАЖЕТЕ(Алексей-же учил в 7 классе, что длины сторон треугольника - не могут изменяться без изменения Углов этого Треугольника), но, в ТОМ-то и дело , что Углы карданной передачи -начали изменяться : кардан, тем более двойной-просто вертится БЕСПРЕПЯТСТВЕННО(что его держит? :) ) и начинается поворачиваться подушка -в своих функциональных диапазонах.
То есть : "палка " карданной передачи - удлинняется(шлицы) ; угол карданов -беспрепятственно изменяется ; Функциональное сопротивление оказывает только Подушка ))) .
Подушка , конечно, будет упираться до последнего :( , но, мы такие сильные после пива, что -дожимаем ДО ТАКОГО Удлиннения "палки, что она выходит из шлицов и рука-как -бы разрывает путы карданной передачи!!! Звучит тихая музыка .
Но, скорее всего -силы руки, даже после водки-не хватит , чтобы -что? Сжать подушку или ,даже разорвать её -как Тузик грелку!!! Ясен пень.
Но, у нас -ВСЁ КРУТИТСЯ!!! С неимоверными Оборотами!!!
Центробежная Сила! Вот , что нам создаст неприятности , несовместимые с жизнью Карданной передачи!
Любой, самый малюсинький дисбаланс , усиленный малюсиньким уголком и НАЧАВШИЙ смещаться в сторону (любую) убирания Зазора в шлицах- приводит к повороту второго кардана в сторону центробежного Заноса и ЛАВИНООБРАЗНОГО Увеличения Центробежной Силы этого Кардана и всё большего и большего образования "стрелки Лука"(Артёму знакомо -про Лук(и стрелы)) "Палки" и ЕСЛИ хватит этих центробежных сил согнуть подушку до выхода шлицов - всё- Финита-ля-Комедия!!! Бздыньс. У Алексея может пробить днище.
Если не хватит Центробежной силушки- то, Офигенной или не офигенной Вибрации- НЕ ИЗБЕЖАТЬ.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение viktorr » 05 сен 2019, 14:46

ANP писал(а):Виктор, будь здоров!)
Потому что у Кнаапо так тоже сделано. Которую ты любишь. Василий видимо тоже. :)

Спасибо.
Ничего не так. Ты почитай внимательно - я сразу, без всяких размышлений отдал его человеку, потому-что -ему было нужней.
Причём , разделяя мух от котлет, как договорились-отделяем Кардан от Карданной передачи.
В свете этого продавец кнаапы прислал мне ТОЛЬКО -Двойной Кардан! Без сопутствующих обрамляющих девайсов(без шлицов).(То есть -муху ))) )
Я не возражаю, дураком надо быть с коленями- верстаками- против ДВОЙНЫХ КАРДАНОВ -вообще!
И Василий, видимо такого-же мнения.
Вот на фотке -применение двойных карданов -Букетом :lol: Если с фотки УБРАТЬ любой-хошь справа ,хошь слева- ВСЯ конструкция теряет всякий смысл, а, приобретает -бессмыслицу. На вопрос -зачем- не найдёшь "Слива".)))
Суть такая- Два кардана ставят в передачу ЧТОБЫ придать работоспособный ВИД -СМЕЩЕНИЮ валов! Усугубленного Углом Осей. Это единственное предназначение системы двух карданов.
Два двойных кардана -разделённых "палкой" - увеличивают УГОЛ работы осей передачи, ну, и -видимо -допустимое смещение осей, по сравнению с двумя ординарными карданами.
Конечно, это всё связано с оборотами и тд.
Сами карданы -прекрасно работают в своих параметрах. Представь вот такую передачу как на фото -с двумя двойными карданами- в Очередном катерке. Сколько оригинальных решений , можно провести - не ОТРЕЗАЯ масляных поддонов- вплоть ДВС- под 45 градусов к килю!!!))) :D

Тем не менее, ЕСЛИ установка кардана , такого как у Василия и не в шлицах там дело, А, в том, о чём написано Выше- ПРОСТО -как Память о чём-то, то в принципе =Если хочется -то можно. Но, надо, что-то соблюсть.
Следующая часть -КАК невинность соблюсти и палкой помахать.)))
Вложения
3ce469cs-960.jpg
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение viktorr » 05 сен 2019, 15:02

Забиль.
Одинокий Двойной Кардан- вообще не может убрать Смещение, дажеесли его разопрёшь между двумя фланцами-
Он-кастрат- У него нет палки, которая-бы сместилась на величину смещения. ;)
Поняли теперь. Попробуйте закрепить(раскрепить) между двумя фланцами со смещением.

Только из этих соображений Андрей.
В реальных задачах компенсации угла и смещения - двух одинарных карданов -Хватает вполне.
Зачем ставить двойной- если пойдёт , более лёгкий -одинарный.
Сейчас, если нужна функциональность двойного-часто применяют- ШРУС. Это-почти панацея - для нас.
Внутренний Шрус- ещё и со шлицами.
Просто надо подбирать по ТТХ. ;)
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение viktorr » 05 сен 2019, 15:07

Василий, твоё видео по винтам- Я ждал , когда винт даст папуасу по лбу.
Аватар пользователя
viktorr
 
Сообщений: 3823
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 10:57

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение Alekey Patrol » 05 сен 2019, 16:25

viktorr писал(а):Василий, твоё видео по винтам- Я ждал , когда винт даст папуасу по лбу.

Что за видео? поделись!
Alekey Patrol
 
Сообщений: 367
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 14:52

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение Alekey Patrol » 05 сен 2019, 16:27

Свояли с токорем по быстрому ШРУС ШРУС, попробую, если понравится сделаем путевую палку с хорошей стали.
Alekey Patrol
 
Сообщений: 367
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 14:52

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение дядя Вася » 05 сен 2019, 16:57

шрус обычный автомобильный - не держит обороты мотора , колесо медленно вращается.
есть шрусы судовые , но это все импорт. по цене" шасси от боинга". ;)
Хотя и в "завязке" на выставках если бываю лезу смотреть "кардан" .
шрусов на америкосах не видел - карданы двойные и небольшой шлиц , стандартное решение.
фоткать обычно не дают - манагеры обычно конченные придурки на выставках. ;)
дядя Вася
 
Сообщений: 4919
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 10:11

Re: постройка скорлупки для удочки, первый опыт.

Сообщение Alekey Patrol » 05 сен 2019, 18:48

дядя Вася писал(а):шрус обычный автомобильный - не держит обороты мотора , колесо медленно вращается.
есть шрусы судовые , но это все импорт. по цене" шасси от боинга". ;)
Хотя и в "завязке" на выставках если бываю лезу смотреть "кардан" .
шрусов на америкосах не видел - карданы двойные и небольшой шлиц , стандартное решение.
фоткать обычно не дают - манагеры обычно конченные придурки на выставках. ;)

Пром вал с шрусом на 4 передаче работает на тех же оборотах что и двигатель, и все на месте, все работает.
Alekey Patrol
 
Сообщений: 367
Зарегистрирован: 14 окт 2018, 14:52

Пред.След.

Вернуться в Водометные катера и Джет багги

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron