я попытаюсь
как мне кажется, во время старта происходит два процесса, причем они друг-другу помогают в плохом смысле, приводя к срыву:
1. из-за отсутствия набегающего потока воды (воды недостаточно) возникает кратковременное разряжение под днищем лодки, в водозаборнике, соответственно и на импеллере, вернее кавитация!
2. недостаточная реактивная тяга, другими словами все поступательное движение вперед обеспечивает струя воды, от которой и отталкивается водомет, однако в какой то момент времени ее недостаточно чтобы вытолкнуть вперед лодку, при этом мы имеем очень мощный двигатель, способный моментально развить обороты
как-то вот так мыслится, если я все правильно понимаю в реактивной тяге

на заводском Харбере этот процесс также наблюдается, соответственно болячка не избирательная
