Рассказ Сталкеру, но так- диалог. В основном -другим форумчанам.

Купил, как-то сват мой -спортейдж, 95 года. За блестящий вид.
Проездил недолго и стал он у него плохо заводиться , ну, вообщем морока. Приходилось выкручивать свечи и чистить. А, знаете -же , как вывернуть у Спортейджа -Свечи!!! Всю верхотуру у него надо разобрать и потом легко вывернуть
А, он , на следующее утро , опять не заводится.
Я, подключился. Я не любитель бродить в темноте. Надо говорю -диагностику. Ну, поехали . Делаем . Ясен пень - расходомер.
А, он недавно его поменял. Мы в недоумении, стоит он -6000 р.Мы говорим диагносту - хоть суть покажи!
Блин -показывает.

У Спортейджа есть Резервная программа по средним точкам , то есть -снимаешь с датчика клемник и
программа обходит его. Также и с Расходомером -снимаешь клемник и вот тебе -примерная программа на монитор.
Я, рассказываю по ДИЛЛЕТАНСКИ, именно ,тут -я не спец.
Но, суть понять можно.
Мотор работает на холостых. Смотрим Расход воздуха в мониторе. 17 кубов. Мастер отключает клемник . Мотор -дырк, и продолжает работать. ТЕПЕРЬ на мониторе цифра расхода -со среднего резервного графика , она -неточная , но СРЕДНЯЯ для этого Режима!!! Теперь мы видим цифру -5 кубометров.!!!

То есть , более реальная цифра , конечно в незамутнённой программе -5 к.
Да и 17 кубометров , явно в нереальной зоне.
Заодно , можно с высокой степенью вероятности назвать тут-же -причину закоксованности свечей!
Сверхпереобогащённая смесь! То есть на Форсунки добавляется программой топливо - НА 17 куб. , а, надо -на 5! Ну и далее, по всему диапазону долевых оборотов.
Мастер нам доказал-
в чём дело. Этим не кончилось, потому- что, мотор , конечно - долго работал и до нас на таких неисправностях.
Мы СНЯЛИ клемник с расходомера и сват так и ездил всё время, расход упал до среднего по поликлинике и ладно.
Но, дальше произошло вот , что. Это к этому делу не относится, но , доскажу. Всё таки Заводится мотор отказывался -чётко и внятно. И, один раз не завёлся с утра. Потащили мы его на станцию -со словами - Не заводится.
Взяли мой телефон и мы уехали.
Через пару часов звонят и говорят УВЕРЕННО - Готово!
Приезжаем. Мотор работает. Около машины - части железа от глушителя и осколки от катализатора. Полностью был забит.
И всё . С тех пор заводится и заводится - несколько лет
