Дмитрий, спасибо! Главное, что все в радость - и стройбот и путешествия)! Удачи)!
дядя Вася,
моя белая лодка,
http://www.youtube.com/watch?v=l9Iq7MPJS44 и другие видео на моем канале про Пеликана и мокая.
Мокай лодка на день. Экспедиционно ему сложно идти на ровне с нашим проектом. Алексей ходит на коричневой, это пилотная лодка, вышедшая первой из матрицы, она без гелькоута, поэтому цвета ЭПИТАЛовской эпоксидки. Пилотная лодка вся под эксперимент, моя уже почти сделана, только мелкие штрихи добавить.
На счет кевлара и угля - я бы не стал их использовать в ботострое. Причина по кевлару - он не образует композит, то есть не образует одно целое и при техническом воздействии и или со временем расслоится, что не нужно. Уголь легче на треть, но дороже раз в десять, к тому же не держит удар, он хорош только в авиа и космо, может на палубу, но миллионеру, не бюджетно вообще.
Мокайцы новый корпус сделали с каким-то подобием реданов, убрали паразитный горб, но сделали следующие шаги, правильность которых покажет время, но я в них не верю:
1. они разбили корпус на три части. вибрации сделают свое дело и они будут расслабляться
2. они сделали электроуправление. мокаи гоняют и по морям и как там соль повлияет на всю эту фантастику. Ни к чему в такой простой корпус запускать такие технологии. При их отказе даже не соорудить ничего механического....
3. они не работают с турбиной, она практически не менялась за всю историю.
4. обороты штатного двигателя 3300-3600, но мы то знаем...
5. они так и оставили "фирменный" вырез на корме, что очень сильно портит ходовые качества, ему нужна ширина...
По соте- это я проверил чем можно усилить палубу - сота 10мм, теперь можно на палубу встать, она выдержит. Надо ли? Теперь понимаю, что можно было сделать на 5 кг легче, применив не на всей поверхности, например. То же с рамой - больно там все крепко. Да две пластины нержавейки - это для крепления рамы двигателя болтами с герметиком.
Этой лодке достаточно корпусу 50 кг веса со всеми усилениями и двигателя этого тоже хватит. Тут порочный круг - больше двигатель (например 20 лс аналог, весит уже 32 кг, топлива вдвое больше, а скорость уже не вдвое, а процентов на 50, а то и меньше и уже страшно, корпус не гоночный, если на такой скорости налететь на камень....). То есть быстрее, но не дальше, тяжелее и за свои).