f_Krueger » 14 июн 2013, 13:46
Всем привет.
Вот , может пригодится такая информация.
Когда -то я поставил транцевые плиты на водомётный катер, размер выбрал от фанаря. На ходу катер стало сильно подсасывать и он как бы проседал, ввиду чего увеличивалась осадка, хотя по идее эффект должен был быть обратный.
Потом я выбрал размеры плит, как описано в справочнике Мордвинова, сделал их регулируемыми, и всё поехало.
Потом я и на другие лодки своим друзьям устанавливал плиты по этому же принципу. И пришёл к такому выводу.
Размеры, плит надо выбирать с учётом расположения водозаборника, чем оно дальше находится от среза транца, тем плита должна быть уже, то,есть короче.
Вот цитата из справочника:
Для самых быстроходных судов , незначительно изменяющих дифферент, рекомендуется принимать их длину не более 2% по ватерлинии., а ширину не более 20%.
Думаю если их сделать управляемыми с места водителя, то применение их будет эффективно при любой загрузке.