Amgjet писал(а): Пошел читать Крутова ,
Поделитесь если не трудно или подскажите, где раздобыть. Большая надежда на помощь автора.  
По клапанам подачи воздуха во входное сопло ВД на ХХ. Занимаюсь доставшимся мне самодельным водометом, решил так же врезать штуцер подачи воздуха.
Из некоторого количества найденных решил опробовать следующие:
1. Кран отопителя от япономобиля, изначально предназначенный для привода тросиком. В качестве привода применить актюатор запирания/отпирания двери автомобиля.
2. Такой же кран, но с ваккуумным (штатный, с завода) приводом через ЭМ клапан от впускного коллектора.
Оба варианта в закрытом состоянии не идеально герметичны, "шипят". Для герметичности как гидрозапор применю подачу воды через жиклер от насоса внешнего контура охлаждения в атмосферный штуцер клапана. 
3. Клапан перепуска выхлопных газов из выпускного во впускной коллектор японодизеля с вакуумным приводом (так же через ЭМ клапан от впускного коллектора). Герметичен, большое проходное сечение, но -- чугунный корпус. Тот что у меня -- неразборный, точнее завальцованный. Посмотрю, если удасться изготовить корпус из другого материала, то остановлюсь на нем. 
4. Обычный водопроводный кран с керамической вставкой -- достаточно герметичный, небольшие усилие и поворот для открытия. В качестве привода -- актюатор или вакуумная камера. Только его применение, на мой взгляд, архаично 
