andrionov@gmx.de
jetboat.pro motor-bolotokhod.ru

Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 22 мар 2011, 01:24

Привет всем!
Зима была длинной, времени было много и что бы не скучать нашел себе занятие.
Вот что получилось...
Двигатель ЗМЗ-409i, двухконтурное охлаждение (второй вариант), выпускной коллектор с двойным охлаждением. Установлены регулируемые звездочки распредвалов, ЭБУ Микас 7.2 чипованный под катер.
После установки регулируемых шестерен распредвалов и чип тюнинга макс. об. выросли с 3850 до 4040, скорость до 62 км/ч., холостые обороты 760- 800 стабильные. Расход снизился с 39 до 33л/час. вес снаряженного катера 900 кг.+ я =1т.
Вложения
Мотор выд слева 1.JPG
Мотор вал.JPG
Регулировка перекрытия распредвалов.JPG
Последний раз редактировалось Андрей 09 фев 2012, 14:54, всего редактировалось 6 раз(а).
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Казантип » 22 мар 2011, 20:34

Непонял... это ты сам все сделал?
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.
Аватар пользователя
Казантип
 
Сообщений: 529
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 22:25
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 22 мар 2011, 22:22

Казантип писал(а):Непонял... это ты сам все сделал?


Да.
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 23 мар 2011, 02:39

В общении с владельцами катеров со стационарным двигателем ЗМЗ имеющим одноконтурное охлождение, не редко слышу жалобу на то, что в их двигателе погорела прокладка ГБЦ. И что после разборки двигателя появился налет(накипь) в каналах охлаждения. Опираясь на имеющуюся статистику и личный опыт напрашивается вывод, что на данный двигатель необходимо устанавливать двухконтурное охлаждение!!!
Что бы избежать повторения данной проблемы, я решил поэкспериментировать со своим двигателем.
Плоскость ГБЦ пришлось шлифовать. Заменил прокладку на евро 3 (медная 0.5мм), степень сжатия выросла почти до 11 :1 появилась детонация на средних и высоких оборотах, чип тюнинг и регулировки фаз газораспределения не помогли. Расточил камеру сгорания в ГБЦ, прокладку оставил евро 3, степень сжатия получилась 9.36 :1, чипованием и регулировкой фаз г/р убрал детонацию, двигатель стал работать мягко во всем диапазоне. Установил двухконтурное охлаждение (первый вариант был выносной, здесь не показан). Откатал сезон.
Вложения
Головка блока до.JPG
Головка блока после.JPG
Последний раз редактировалось Андрей 09 фев 2012, 14:55, всего редактировалось 7 раз(а).
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 01 апр 2011, 21:52

Вот что получилось.
Вложения
Капот  кол близко.JPG
Капот  перед.JPG
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Серый » 05 апр 2011, 13:37

а можно поподробней про корпус и насос?
Серый
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 10:11

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 11 апр 2011, 08:25

Серый писал(а):а можно поподробней про корпус и насос?


Корпус и насос чего?
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Беккер Роман » 12 апр 2011, 03:13

Андрей писал(а):
Серый писал(а):а можно поподробней про корпус и насос?


Корпус и насос чего?


Рассказывая про движок ты упомянул о скорости катера 62км/ч весом тонну при 4000оборотах на 2,7литровом движке.
Так как эта тема про водометное оборудование, первый логичный вопрос к человеку получившему такие (неплохие) результаты на водометном катере это как раз и есть: "какой у тебя корпус катера и какой у тебя стоит насос - попросту водомет?" (эти результаты сняты случайно не с ПОК ;) )
Беккер Роман
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 18:18

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Александр » 12 апр 2011, 19:21

Беккер Роман писал(а):
Андрей писал(а):
Серый писал(а):а можно поподробней про корпус и насос?


Корпус и насос чего?


Рассказывая про движок ты упомянул о скорости катера 62км/ч весом тонну при 4000оборотах на 2,7литровом движке.
Так как эта тема про водометное оборудование, первый логичный вопрос к человеку получившему такие (неплохие) результаты на водометном катере это как раз и есть: "какой у тебя корпус катера и какой у тебя стоит насос - попросту водомет?" (эти результаты сняты случайно не с ПОК ;) )

На сколько я понял-катер "ТОМЬ" .
Аватар пользователя
Александр
 
Сообщений: 357
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 11:00
Откуда: Бийск

Re: Судовой двигатель ЗМЗ-409i

Сообщение Андрей » 13 апр 2011, 00:34

Уточню, что макс. обороты доходили до 4040, а скорость до 62 км/ч. Катер Томь-605. Водомет тоже их.
После первой доработки, а это установка регулируемых шестерен распредвалов плюс чип тюнинг, на участке без течения, волны и ветра катер разогнался до 62 км/ч. по GPRS, при этом диагностическая программа показывала 4040 об/мин., а расход 33 л.ч.
А в среднем рабочая скорость была 59-60.5 км/ч. при 4000 об/мин.
Сейчас, после очередной доработки степень сжатия снижена до 8.67. Жду хороше погоды, что бы спустить катер на воду и поэкспериментирую еще раз...
Последний раз редактировалось Андрей 09 фев 2012, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Андрей
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 01:23
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Водометное оборудование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0