Андрей писал(а):Уточню, что макс. обороты доходили до 4040, а скорость до 62 км/ч. Катер Томь-605. Водомет тоже их.
После первой доработки, а это установка регулируемых шестерен распредвалов плюс чип тюнинг, на участке без течения, волны и ветра катер разогнался до 62 км/ч. по GPRS, при этом диагностическая программа показывала 4040 об/мин., а расход 33 л.ч.
А в среднем рабочая скорость была 59-60.5 км/ч. при 4000 об/мин.
Я в начале темы оговорился, такие показатели были когда степень сжатия была 9, а ГБЦ не расточена.
Сейчас, после очередной доработки степень сжатия снижена до 8.67. Жду хороше погоды, что бы спустить катер на воду и поэкспериментирую еще раз...
В принципе понято, с этого надо было и начинать.
Имея заводской водометный катер решили искоренить заводские недоделки и заодно настроить его двигун.
Сместив фазы газораспределения на распредвалах сдвинули пик крутящего момента на нужные обороты.
Прирост скорости составил 5% так как катер ранее двигался со скоростью 55-57 а стал ехать 60км/ч. Тут ничего сверх естественного.
А вот уменьшение расхода при увеличении оборотов, в вашем случае более чем на 15% достойны уважения. Вашему другу, который поправил мозги Микасу хвала и почет. Прошиву и идею можно двинуть Юргинцам, а можно самим баловаться (зимой то чем то надо заниматься, да еще если за это деньги платят). Если что нибудь не попутали, в этот раз с расходом.