Самый необычный двигатель был РПД, ВАЗ-413. Установлен на катер Риверджет. Показал скорость 92 по GPS. Есть статья, опубликую ниже.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 2011 году был построен экспериментальный катер RIVER JET "Черная стрела". Единственный в мире российский водометный катер с российским роторным двигателем ВАЗ-413 и российским водометом разработанный и произведенный Сергеем Пестовым.
Роторно-поршневой двигатель ВАЗ - 413, установлен на экспериментальный катер RIVER JET "Черная Стрела"
Тримаранные обводы катеров RIVER JET позволяют достигать высочайших скоростных показателей без потери великолепной курсовой устойчивости и управляемости на скоростях свыше 120 км/ч. благодаря тому, что буквально "присасываются" к воде водозаборником водомета и активно работающими обводами при маневрах.
Для достижения рекордных скоростей было решено поставить Роторно-поршневой двигатель российского производства ВАЗ 413, который еще в советские времена применялся на спецавтомобилях КГБ и МВД.
Серийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля было налажено только в двух странах мира: в Японии - "Мазда" и в СССР ; России - ВАЗ( КБ РПД).
В 2006 г. производство уникальных роторных двигателей было фактически варварски уничтожено вместе с КБ РПД.
Двигатель был фактически собран из ремкомплекта и настроен инженером - специалистом по РПД из Нижнего Новгорода Андреем Пугачевым.
Как показали испытания, мощность, крутящий момент и обороты двигателя не соответствуют стандартному водомету и надо менять шаг импеллера или сечение сопла, т.к. ротор имеет буквально "взрывную" динамику раскрутки вала привода и даже при плавном и медленном повышении оборотов возникает кавитация, скорость потока реактивной струи резко падает и это не позволяет набирать скорость выхода на глиссирование.
Выходить на глиссирование получалось либо при очень медленном, буквально ювелирном наборе оборотов, либо при крайних положениях поворотного сопла, когда появлялся подпор реактивной струи и пропадала кавитация.
Как показали замеры скорости по навигатору, даже при не настроенном под двигатель водомете, удалось достичь отметки в 92 км/ч.
Эти результаты были показаны при движении в одной из протоков Волги в Конаково где не было интенсивного течения и ветра.
В настоящий момент проводятся работы по доводке системы Двигатель - Водомет.
В дальнейших экспериментальных планах достижения сверх скоростей для RIVER JET - это скрещивание авиационной турбины и гидрореактивного движителя.
Создатели "Черной Стрелы" С.Пестов (справа) и А.Пугачев перед установкой РПД ВАЗ - 413