stalker писал(а):viktorr писал(а):А, вот о Балансирном перьевом руле(принцип балансира почётче).
Вот если рассмотреть верхнее фото.
Добавить "перьевую" площадь за баллером этого руля и можно добиться , что при взгляде "Пальца" на баранку - "руль " перекладывался -бы -полностью в полицейском развороте!!!
У нас в Астрахани были большинство таких рулей -на Братишко. Их выпускали "шабашные" заводы.!
Ну да . клювом прощелкал , катер тут же развернуло . Хорошо если никто в воду не улетел. Или лоб не разбил.
Выше ничего не понял, кто за кем и кто -чему))).
Поэтому про "клюв" , вроде - ближе!)))
Чувствую про "балансирный" руль , Сталкер -знает не понаслышке!
Но, научно -обьяснить -не может, потому-что у него есть "сестра"-молчунья!
Да, Сталкер, бывает и такой поворот событий, у тех - кто перебарщивает с "балансировочной " частью руля.
Нормальный человек, после обнаружения "рыскливости" или лучше сказать -"Вертлявости" катерка , просто РЕГУЛИРУЕТ её !
Делается это , очень просто - грубо говоря (по- простому) , Отрезается любым способом: ножовкой; болгаркой или др. - ЧАСТЬ Балансировочной части Руля! Той, которая -за баллером.)))
Делается это понемногу , легко -под любимую песню , постоянно проверяя Усилие на Руле - 5 пальцев; 4 пальца ... 1 палец- Стоп!

- Переборщил!!
Когда сам порегулируешь таким образом СРАЗУ поймёшь, что ТЕБЕ -не нужны - ни 2 пера; ни 3 пера; не 4 пера(некоторые ставят и 4 пера))) ).
Понимаешь, что это - просто лишнии поверхности Трения! Тем более -у Конусных перьев(типа колунов).))) ))) )))
Вот видите , даже Сталкер -подтверждает, что лучше УПРОСТИТЬ- что-то, и тем самым повысить КПД за которое борется весь МИР!
ОДНО Перо, которое вы будете теперь -употреблять повсеместно , советую делать потоньше и с балансирной части - обтекаемым

(почитайте в ГУГЛе - обтекание цилиндра).(Или у меня есть , где-то тема - обтекание лопаток винта; СА).
У Сталкера руль , хоть и фиолетовый, типа -конусный , но, это просто Перо -свёрнутое в "трубочку" и расположение РАЗНЫХ его конструктивных элементов таким чудесным образом
сложилось и повисло на БАЛЛЕРЕ, что случайно образовало
"Замысловатую" Балансирную часть
в этой рулевой конструкции. Между прочим , Замысловатость можно посмотреть -по Баллеру: ведь Вы понимаете, что Баллером в руле типа Сталкеровского , является - Два болта , верхний и нижний , крепящие поворотный конус и соединённые Мысленной Осью! Или -нет?)))
Ведь Сталкер, что ни говори, при прочих равных условиях -
БЕЗ БАЛАНСИРНОЙ ЧАСТИ - никогда не создашь
"руление одним Пальцем".