дядя Вася писал(а):1.@На валу водомета оказалось намотано много травы.@
а кто-то ....вроде...... говорил что болотоходы вообще не актульны.....
и всё таки - лучше замерять приборами... даже если "Глаз-алмаз"
...."
Вася, у нас сейчас паводок. Половодье. Там, где обычно глубина 1 метр, эхолот показал сегодня 6,90 м. Поэтому стартуем с полей, так сказать... а в поле всегда сцуко трава.
Про приборы и иже с ними... Сегодня опять пробовал технику.




Созвал консилиум. Присутствовали опытные водометчики, те самые, с железными яйцами и золотыми руками. Имеющие, и сами строившие уже не по одному водометному катеру. Пытали мы задний ход, то бишь механизм реверса, он же ковш. Зараза, не хочет разворачивать струю... все норовит вниз её направить. Добавляю газу, катер стоит на месте, лишь только корма приподнимается сантиметров на 10-15, и бурлит все вокруг. Слова я, видимо, заветного, не знаю... не получается. Понятно, что ковш по любому будет маленько люфтить и приподниматься при возрастании давления струи. Мы решили внести доработки в твой, Сергей, продукт. Запатентовано! Прошу нижайше, наше изобретение не копировать и денег на нем не зарабатывать.

Неудачно. "Изобретение" пружинит, и ковш по прежнему отодвигается. Консилиум решил доработать "изобретение". Забили два доработанных тюнинговых чурбака.

Все равно не работает задний ход... Сергей, может где нибудь еще надо что нибудь подтянуть, или прижать? При таком исполнении реверса, ковш надежно прижат к "щели". Вторую доработку мы тоже запатентовали... а то ухарей разных развелося... так и норовят на чужих изобретениях бабла срубить. Сергей, тебя не донимают?...
Косяк всех наших запатентованных прижимных устройств не ясен... сцуко не едет сирано назад катер... на ковш даже не думаем грешить - он великолепен. И весь такой блестящий!..

У меня есть доступ к четырем твоим водометам, Сергей. Ковши на всех трех - разные. Испытан пока только мой. Буду планомерно испытывать по одному все оставшиеся три. Может быть это только мой ковшик глючит?... О результатах отчитаюсь здесь, а по телефону могу рассказать и более подробно.
По ходовым испытаниям... Разгон с места. При резком добавлении газа - мгновенный срыв в кавитацию. Если постепенно добавлять газ, то выход на глиссер происходит легко и непринужденно. Гидролыжа это супергуд! Но винтик надо поскоростнее... Завтра запытаю с другим винтом, тот который под JZ предназначался.

На мерной миле мерили скорость двумя жипиэсами. Оба гармины. Два человека в пустом катере. Максималка. Обороты двигателя 4100-4200 (что то маловато для "легкого" винта). Вниз по течению приборы показали 57,7 км/час, а вверх 49,6 км/час. Стало быть, средняя скорость 52,3 км/час. Мало. Думаю, скоростной винт изменит ситуацию. Три человека в катере - все абсолютно также. Больше не пробовали пока грузить.

Осадка вдвоем.
И по смазке подшипника пройдусь... это про те самые килограммы. Сергей ты же сам нас наставлял, мол, одну тавотницу откручиваете, а во вторую шпринцуете пока из открученной не полезет. Действовал по твоему алгоритму - так и не полезло. Зато под катером потом ведро смазки обнаружил. Попробовал проделать все тоже самое, только на этот раз шпринцевал в другую, а эту, первую - открутил. Полезло из открученной после четырех качков шприцем. Стало быть работает твоя схема. Каюсь, зря я тут тебя отругал. Бывает... За это сорри.
Для тех, кому нужно : 8 (985) 338 6078 Виталий, Москва.